Интернет-блог как жанр сетевой литературы

Сетевая литература

Интернет-блог как жанр сетевой литературы

Сетевая литература (сетература[1]) — понятие, предлагаемое некоторыми публицистами для обозначения совокупности литературных произведений, основной средой существования которых является Интернет.

От вопроса о сетевой литературе (которая если существует, то именно в противопоставлении литературе несетевой, «обычной») необходимо отличать вопрос о дополнительных, чисто практических возможностях, предоставляемых Сетью любой литературе, — удобстве поиска текстов и по текстам, удобстве доступа к текстам из любой точки Земли и т. п.

; существование этих возможностей уже привело к появлению множества сайтов, служащих Интернет-представительствами бумажных литературных журналов, издательств, отдельных авторов.

Существование особой сетевой литературы сторонники этого понятия обосновывают несколькими дополняющими друг друга способами.

Сетевая литература как литература новых технологических возможностей[ | ]

Интернет как носитель текстов предоставляет в распоряжение автора ряд средств и , недоступных на бумаге:

  • нелинейность текста: за счёт гиперссылок читатель может самостоятельно строить свою траекторию движения по тексту;
  • интерактивность текста: автор может предоставить читателям возможность дописывать имеющийся текст — в соответствии с определёнными правилами или произвольным образом;
  • мультимедийность текста: в литературное произведение, размещённое в Интернете, легко вставить звуковые файлы, файлы с анимированными изображениями и т. п.

Некоторые люди утверждают, что все эти способы работы с текстом были изобретены задолго до Интернета: например, альтернативные способы движения читателя по тексту предлагаются в романе Х. Кортасара «Игра в классики», некоторых произведениях Раймона Кено и др.

; эксперименты по внедрению изображения в литературный текст широко практиковали русские футуристы; построение стихотворного текста как своеобразной партитуры для ого исполнения (с одновременным развёрнутым живописно-графическим сопровождением) начиная с 1960-х гг.

характерно для поэзии Елизаветы Мнацакановой.

Сетевая литература как литература новых формальных и жанровых предпочтений[ | ]

Интернет способствует изменению иерархии жанров и форм: типы текста, наилучшим образом приспособленные к сетевому существованию, выходят на первый план и постепенно вытесняют другие.

На роль преимущественно сетевых жанров и форм предлагались прозаическая миниатюра (текст размером «в один экран», не требующий вертикальной прокрутки для прочтения от начала до конца), эссе, литература дневникового типа.

Противники этой идеи полагают, что роль Интернета в судьбе тех или иных жанров и форм, в самом деле, заслуживает изучения, но не даёт оснований говорить об особой сетевой литературе. Здесь, возможно, изменяется лишь место эссе или малой прозы во всей литературе.

Роль интерактивности сетевой литературы[ | ]

Произведение, опубликованное на бумаге (будь то в книге или в журнале), существует само по себе, отдельно и самодостаточно.

Если на него и последуют отклики читателей и критики, то эти отклики будут опубликованы позже и в каком-то другом месте.

Интернет предоставляет возможность немедленного включения текста в процесс коммуникации по поводу литературы. На или в блоге отклик читателя может быть получен моментально.

Блоги[ | ]

Здесь общение автора с читателями может быть двусторонним и многосторонним, затрагивать не только сам исходный текст, но и личность автора, собственные вкусы всех участников беседы, их творчество и любые иные темы. В конечном счёте первоначальное произведение оказывается только поводом для общения.

Поэтому, в таких случаях, продуктом сетевой литературы в блогах является не обнародованное на сайте со свободной публикацией стихотворение одного из десятков тысяч авторов, публикующихся там, а вся потенциально бесконечная цепочка реплик, порождённых этим стихотворением, иными словами — сформировавшаяся вокруг этого текста коммуникативная среда.

Такое растворение отдельного, определённого текста в текстовой стихии, а также происходящая в этой ситуации «смерть автора» и «рождение соавтора»(ведь авторами возникающей коммуникативной среды являются все её участники и никто в особенности: граница между автором и не-автором перестаёт существовать).

Сторонники интерактивной сетевой литературы трактуют это процесс как наиболее полную реализацию постмодернистского проекта.

Существует мнение, что перенос центра тяжести с результата на процесс в блогах — свидетельство функционирования сайтов со свободной публикацией как своего рода субкультуры, схожей с другими субкультурами (например, сформировавшимися вокруг ролевых игр).

В качестве различительного признака важно то, что иерархия ценностей, складывающаяся в любой субкультуре, признаётся только внутри неё самой: авторы, популярные на сайтах со свободной публикацией (в своей коммуникативной среде), как правило, не признаются за их пределами, а если признаются — то исключительно благодаря свойствам созданных ими произведений, освобождённых от составляющих особенность этой среды наслоений.

Но если посмотреть на это явление с исторической точки зрения, чего не любят делать теоретики сетевой литературы, то мы увидим, что любая субкультура есть индивидуализация общей культуры на основе каких-либо отклонений в развитии.

В данном случае таким отклонением стала новая информационная система, Интернет-реакция, позволяя проследить реакцию опубликованного текста со всей совокупностью текстов, размещенных в сети, и со всеми пользователями, имеет такой же длительный характер, как и реакция на обычную публикацию.

Кто-то откликнется сразу, а кто-то подождет с отзывом. Кроме того, реакция, как правило, не бывает продуманной, так как отношение к таким публикациям и к собственному отклику имеет сниженный по уровню ответственности.

Поэтому, какой-то реакции, возможно, наиболее важной, можно и не дождаться, так как в сети все тексты приобретают в чём-то однородный характер, как в темной комнате все кошки — серы.

Этот историко-культурный анализ можно продолжить, но уже приведенного соображения достаточно для того, чтобы сделать вывод, что сетевая литература, если она не хочет остаться настоящей литературой, не может отделяться от общего литературного процесса и общего процесса коммуникации.

Известные произведения и авторы[ | ]

  • Альтернативная версия Гарри Поттера — Фанфик воплотивший мечту части фанатов, желавших воссоединения Малфоя и Гермионы, а также переписавший легендарную сагу;
  • Тепло наших тел — После успеха в сети был экранизирован в Голливуде и стал издаваться в печатном виде;
  • Глуховский, Дмитрий Алексеевич Метро 2033 — Первый вариант романа Метро 2033 был выложен автором в сети на специально созданном сайте [1]. После успеха стал издаваться и принёс автору мировую известность. В Голливуде разрабатывают экранизацию. Позднее вышло ещё два романа Метро 2034 и Метро 2035. По мотивам трилогии создаются видео игры. На основе романов созданы популярные литературные литературные проекты Дмитрия Глуховского Вселенная метро 2033 и Вселенная метро 2035;
  • Пятьдесят оттенков серого — цикл романов созданный Э. Л. Джеймс как фанфик к саге Сумерки Стефани Майер, но позднее ставший самостоятельной книгой на волне успеха. Был экранизирован Голливудом.

См. также[ | ]

  • Литература в Рунете
  • Блог-литература

Примечания[ | ]

  1. ↑ понятие широко введено в обиход СМИ и критической литературы по русскому языку (напр., см. критическую статью В. М. Лейчик «О чём сказано и о чём не сказано в книге Г. Н.

     Трофимовой, посвященной функционированию русского языка в интернете (вместо рецензии)»; изд. Вестник Российского университета дружбы народов, ISSN 0869-8732.

    ); книга: «Языковой вкус интернет-эпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты» (М., Изд-во РУДН, 2004. — 380 с.).

Литература[ | ]

  • Черняк В. Д., Сетература // Массовая литература в понятиях и терминах: учебный словарь-справочник. — 2-е издание, стереотипное. — М.: Флинта, 2015. — С. 152—153. — 192 с. — ISBN 978-5-9765-2128-5.
  • Гаджиев, Асиф Аббас оглы Сетература: история, типология и поэтика русской сетевой литературы. Тезисы лекций в Бакинском славянском университете. Баку: Мутарджим, 2012

Ссылки[ | ]

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

Сетевая литература как литература новых технологических возможностей

Интернет как носитель текстов предоставляет в распоряжение автора ряд средств и приёмов, недоступных на бумаге:

  • нелинейность текста: за счёт гиперссылок читатель может самостоятельно строить свою траекторию движения по тексту;
  • интерактивность текста: автор может предоставить читателям возможность дописывать имеющийся текст — в соответствии с определёнными правилами или произвольным образом;
  • мультимедийность текста: в литературное произведение, размещённое в Интернете, легко вставить звуковые файлы, файлы с анимированными изображениями и т. п.

Некоторые люди утверждают, что все эти способы работы с текстом были изобретены задолго до Интернета: например, альтернативные способы движения читателя по тексту предлагаются в романе Х. Кортасара «Игра в классики», некоторых произведениях Раймона Кено и др.

; эксперименты по внедрению изображения в литературный текст широко практиковали русские футуристы; построение стихотворного текста как своеобразной партитуры для ого исполнения (с одновременным развёрнутым живописно-графическим сопровождением) начиная с 1960-х гг.

характерно для поэзии Елизаветы Мнацакановой.

Сетевая литература как литература новых формальных и жанровых предпочтений

Интернет способствует изменению иерархии жанров и форм: типы текста, наилучшим образом приспособленные к сетевому существованию, выходят на первый план и постепенно вытесняют другие.

На роль преимущественно сетевых жанров и форм предлагались прозаическая миниатюра (текст размером «в один экран», не требующий вертикальной прокрутки для прочтения от начала до конца), эссе, литература дневникового типа.

Противники этой идеи полагают, что роль Интернета в судьбе тех или иных жанров и форм, в самом деле, заслуживает изучения, но не даёт оснований говорить об особой сетевой литературе. Здесь, возможно, изменяется лишь место эссе или малой прозы во всей литературе.

Роль интерактивности сетевой литературы

Произведение, опубликованное на бумаге (будь то в книге или в журнале), существует само по себе, отдельно и самодостаточно.

Если на него и последуют отклики читателей и критики, то эти отклики будут опубликованы позже и в каком-то другом месте. Интернет предоставляет возможность немедленного включения текста в процесс коммуникации по поводу литературы.

На сайтах со свободной публикацией или в блоге отклик читателя может быть получен моментально.

Блоги

Здесь общение автора с читателями может быть двусторонним и многосторонним, затрагивать не только сам исходный текст, но и личность автора, собственные вкусы всех участников беседы, их творчество и любые иные темы. В конечном счёте первоначальное произведение оказывается только поводом для общения.

Поэтому, в таких случаях, продуктом сетевой литературы в блогах является не обнародованное на сайте со свободной публикацией стихотворение одного из десятков тысяч авторов, публикующихся там, а вся потенциально бесконечная цепочка реплик, порождённых этим стихотворением, иными словами — сформировавшаяся вокруг этого текста коммуникативная среда.

Такое растворение отдельного, определённого текста в текстовой стихии, а также происходящая в этой ситуации «смерть автора» и «рождение соавтора»(ведь авторами возникающей коммуникативной среды являются все её участники и никто в особенности: граница между автором и не-автором перестаёт существовать).

Сторонники интерактивной сетевой литературы трактуют это процесс как наиболее полную реализацию постмодернистского проекта.

Существует мнение, что перенос центра тяжести с результата на процесс в блогах — свидетельство функционирования сайтов со свободной публикацией как своего рода субкультуры, схожей с другими субкультурами (например, сформировавшимися вокруг ролевых игр).

В качестве различительного признака важно то, что иерархия ценностей, складывающаяся в любой субкультуре, признаётся только внутри неё самой: авторы, популярные на сайтах со свободной публикацией (в своей коммуникативной среде), как правило, не признаются за их пределами, а если признаются — то исключительно благодаря свойствам созданных ими произведений, освобождённых от составляющих особенность этой среды наслоений.

Но если посмотреть на это явление с исторической точки зрения, чего не любят делать теоретики сетевой литературы, то мы увидим, что любая субкультура есть индивидуализация общей культуры на основе каких-либо отклонений в развитии.

В данном случае таким отклонением стала новая информационная система, Интернет-реакция, позволяя проследить реакцию опубликованного текста со всей совокупностью текстов, размещенных в сети, и со всеми пользователями, имеет такой же длительный характер, как и реакция на обычную публикацию.

Кто-то откликнется сразу, а кто-то подождет с отзывом. Кроме того, реакция, как правило, не бывает продуманной, так как отношение к таким публикациям и к собственному отклику имеет сниженный по уровню ответственности.

Поэтому, какой-то реакции, возможно, наиболее важной, можно и не дождаться, так как в сети все тексты приобретают в чём-то однородный характер, как в темной комнате все кошки — серы.

Этот историко-культурный анализ можно продолжить, но уже приведенного соображения достаточно для того, чтобы сделать вывод, что сетевая литература, если она не хочет остаться настоящей литературой, не может отделяться от общего литературного процесса и общего процесса коммуникации.

Известные произведения и авторы

  • Тепло наших тел — После успеха в сети был экранизирован в Голливуде и стал издаваться в печатном виде;
  • Глуховский, Дмитрий Алексеевич Метро 2033 — Первый вариант романа Метро 2033 был выложен автором в сети на специально созданном сайте [1]. После успеха стал издаваться и принёс автору мировую известность. В Голливуде разрабатывают экранизацию. Позднее вышло ещё два романа Метро 2034 и Метро 2035. По мотивам трилогии создаются видео игры. На основе романов созданы популярные литературные литературные проекты Дмитрия Глуховского Вселенная метро 2033 и Вселенная метро 2035;
  • Пятьдесят оттенков серого — цикл романов созданный Э. Л. Джеймс как фанфик к саге Сумерки Стефани Майер, но позднее ставший самостоятельной книгой на волне успеха. Был экранизирован Голливудом.

См. также

  • Литература в Рунете
  • Блог-литература

Примечания для “Сетевая литература”

  1. ↑ понятие широко введено в обиход СМИ и критической литературы по русскому языку (напр., см. критическую статью В. М. Лейчик «О чём сказано и о чём не сказано в книге Г. Н.

     Трофимовой, посвященной функционированию русского языка в интернете (вместо рецензии)»; изд. Вестник Российского университета дружбы народов, ISSN 0869-8732.); книга: Г. Н.

     Трофимова «Языковой вкус интернет-эпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты» (М., Изд-во РУДН, 2004. — 380 с.).

Литература

  • Черняк В. Д., Черняк М. А. Сетература // Массовая литература в понятиях и терминах: учебный словарь-справочник. — 2-е издание, стереотипное. — М.: Флинта, 2015. — С. 152—153. — 192 с. — ISBN 978-5-9765-2128-5.
  • Гаджиев, Асиф Аббас оглы Сетература: история, типология и поэтика русской сетевой литературы. Тезисы лекций в Бакинском славянском университете. Баку: Мутарджим, 2012

Ссылки на “Сетевая литература”

Источник: https://www.cruer.com/max7612/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

Сетевая литература, сетевая литература как литература новых технологических возможностей, сетевая как новых формальных и жанровых предпочтений, блоги

Интернет-блог как жанр сетевой литературы

Сетевая литература (сетература) — понятие, предлагаемое некоторыми публицистами для обозначения совокупности литературных произведений, основной средой существования которых является Интернет.

От вопроса о сетевой литературе (которая если существует, то именно в противопоставлении литературе несетевой, «обычной») необходимо отличать вопрос о дополнительных, чисто практических возможностях, предоставляемых Сетью любой литературе, — удобстве поиска текстов и по текстам, удобстве доступа к текстам из любой точки Земли и т. п.

; существование этих возможностей уже привело к появлению множества сайтов, служащих Интернет-представительствами бумажных литературных журналов, издательств, отдельных авторов.

Существование особой сетевой литературы сторонники этого понятия обосновывают несколькими дополняющими друг друга способами.

Сетевая литература как литература новых технологических возможностей

Интернет как носитель текстов предоставляет в распоряжение автора ряд средств и приёмов, недоступных на бумаге:

  • нелинейность текста: за счёт гиперссылок читатель может самостоятельно строить свою траекторию движения по тексту;
  • интерактивность текста: автор может предоставить читателям возможность дописывать имеющийся текст — в соответствии с определёнными правилами или произвольным образом;
  • мультимедийность текста: в литературное произведение, размещённое в Интернете, легко вставить звуковые файлы, файлы с анимированными изображениями и т. п.

Некоторые люди утверждают, что все эти способы работы с текстом были изобретены задолго до Интернета: например, альтернативные способы движения читателя по тексту предлагаются в романе Х. Кортасара «Игра в классики», некоторых произведениях Раймона Кено и др.

; эксперименты по внедрению изображения в литературный текст широко практиковали русские футуристы; построение стихотворного текста как своеобразной партитуры для ого исполнения (с одновременным развёрнутым живописно-графическим сопровождением) начиная с 1960-х гг.

характерно для поэзии Елизаветы Мнацакановой.

Сетевая литература как литература новых формальных и жанровых предпочтений

Интернет способствует изменению иерархии жанров и форм: типы текста, наилучшим образом приспособленные к сетевому существованию, выходят на первый план и постепенно вытесняют другие.

На роль преимущественно сетевых жанров и форм предлагались прозаическая миниатюра (текст размером «в один экран», не требующий вертикальной прокрутки для прочтения от начала до конца), эссе, литература дневникового типа.

Противники этой идеи полагают, что роль Интернета в судьбе тех или иных жанров и форм, в самом деле, заслуживает изучения, но не даёт оснований говорить об особой сетевой литературе. Здесь, возможно, изменяется лишь место эссе или малой прозы во всей литературе.

Роль интерактивности сетевой литературы

Произведение, опубликованное на бумаге (будь то в книге или в журнале), существует само по себе, отдельно и самодостаточно.

Если на него и последуют отклики читателей и критики, то эти отклики будут опубликованы позже и в каком-то другом месте. Интернет предоставляет возможность немедленного включения текста в процесс коммуникации по поводу литературы.

На сайтах со свободной публикацией или в блоге отклик читателя может быть получен моментально.

Блоги

Здесь общение автора с читателями может быть двусторонним и многосторонним, затрагивать не только сам исходный текст, но и личность автора, собственные вкусы всех участников беседы, их творчество и любые иные темы. В конечном счёте первоначальное произведение оказывается только поводом для общения.

Поэтому, в таких случаях, продуктом сетевой литературы в блогах является не обнародованное на сайте со свободной публикацией стихотворение одного из десятков тысяч авторов, публикующихся там, а вся потенциально бесконечная цепочка реплик, порождённых этим стихотворением, иными словами — сформировавшаяся вокруг этого текста коммуникативная среда.

Такое растворение отдельного, определённого текста в текстовой стихии, а также происходящая в этой ситуации «смерть автора» и «рождение соавтора»(ведь авторами возникающей коммуникативной среды являются все её участники и никто в особенности: граница между автором и не-автором перестаёт существовать).

Сторонники интерактивной сетевой литературы трактуют это процесс как наиболее полную реализацию постмодернистского проекта.

Существует мнение, что перенос центра тяжести с результата на процесс в блогах — свидетельство функционирования сайтов со свободной публикацией как своего рода субкультуры, схожей с другими субкультурами (например, сформировавшимися вокруг ролевых игр).

В качестве различительного признака важно то, что иерархия ценностей, складывающаяся в любой субкультуре, признаётся только внутри неё самой: авторы, популярные на сайтах со свободной публикацией (в своей коммуникативной среде), как правило, не признаются за их пределами, а если признаются — то исключительно благодаря свойствам созданных ими произведений, освобождённых от составляющих особенность этой среды наслоений.

Но если посмтреть на это явление с исторической точки зрения, чего не любят делать теоретики сетевой литературы, то мы увидим, что любая субкультура есть индивидуализация общей культуры на основе каких-либо отклонений в развитии.

В данном случае таким отклонением стала новая информационная система, Интернет-реакция, позволяя проследить реакцию опубликованного текста со всей совокупностью текстов, размещенных в сети, и со всеи пользователями, имеет такой же длительный характер, как и реакция на обычную публикацию.

Кто-то откликнется сразу, а кто-то подождет с отзывом. Кроме того, реакция, как правило, не бывает продуманной, так как отношение к таким публикациям и к собственному отклику имеет сниженный по уровню ответственности.

Поэтому, какой-то реакции, возможно, наиболее важной, можно и не дождаться, так как в сети все тексты приобретают в чем-то однородный характер, как в темной комнате все кошки – серы.

Этот историко-культурный анализ можно продолжить, но уже приведенного соображения достаточно для того, чтобы сделать вывод, что сетевая литература, если она нехочет остаться настоящей литературой, не может отделяться от общего литературного процесса и общего процесса коммуникации.

Источник: http://www.cultin.ru/books-setevaya-literatura

Исследовательская работа по теме

Интернет-блог как жанр сетевой литературы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лицей №76»

XXII научно-практическая

конференция учащихся

Секция литература

Сетевая литература как литература новых технологических возможностей.

Выполнила:

ученица 10«Б» класса

МНБОУ «Лицей №76»

Маш Карина

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Полякова Елена Викторовна

г. Новокузнецк, 2018 год

5

Актуальность

С понятием «Сетература» я впервые столкнулась, когда готовилась к олимпиаде по литературе. Разбирая задания прошлых лет, я заметила, что каждый год присутствует вопрос о произведениях сетевой литературы, сайтах современных русских писателей, популярных интернет-авторах и поняла, что не могу ответить на этот вопрос, потому что не имею об этом представления. Я решила узнать:

  • Почему освещение проблем сетевой литературы совершенно не выходит за пределы самого Интернета?
  • Почему многие даже не подозревают о таком современном направлении?

Выясняя актуальность затронутой мною темы, было проведено небольшое анкетирование среди учеников параллели 10-ых и 11-ых классов.

Результаты анкетирования показали, что большинство подростков знакомо с понятием «сетература», а также, что современная молодежь хотела бы изучать в школе произведения сетевой литературы.

Очень малая часть опрошенных знает авторов или какие-нибудь произведения Рунета. Диаграмма, построенная на основе анкетирования, представлена в приложении 1.

Основываясь на проведенном мной исследовании, можно сделать вывод, что моя тема актуальна как никогда. Ведь сетевая литература – наше будущее. XXI век – век новых технологий и Интернета. Было бы странно, если литература, как и другие виды искусства, не развивалась и не осовременивалась. Игнорировать новые формы – просто несправедливо!

Объект исследования: Сетевая литература.

Предмет исследования: Понятие «сетература», её жанры и особенности.

Методы: анализ, синтез, классификация, обобщение.

Методики: Опрос в виде анкетирования, анализ интернет-ресурсов, современной литературы по теме исследования.

Материалы исследования: Интернет – источники, статьи, результаты опроса учеников 10 и 11 классов МНБОУ «Лицей № 76»

Цель: Познакомиться с новым направлением литературы. Определить его значимость в современном мире.

Задачи:

  1. Найти в различных источниках, проанализировать, систематизировать и обобщить найденную информацию о сетевой литературе.

  2. Рассмотреть отличительные признаки сетературы.

  3. Узнать, насколько важна сетевая литература в жизни современного человека.

  4. Познакомиться с некоторыми известными интернет-авторами.

  5. Провести опрос среди одноклассников в виде анкетирования для выявления знаний об этом понятии.

  6. Создать презентацию о сетевой литературе, её особенностях и роли в современной жизни.

10.Понятие «сетература»

Сетевая литература (сетература) — понятие, предлагаемое некоторыми публицистами для обозначения совокупности литературных произведений, основной средой существования которых является Интернет. Стоит иметь в виду, что сетературой являются только те произведения, которые изначально писались и публиковались в Интернете. Оцифрованную бумажную литературу относить к сетевой нельзя.

Возможности, предоставляемые Сетью литературе:

  • Удобство поиска текстов и по текстам
  • Удобство доступа к текстам из любой точки Земли и т. п.

Существование этих возможностей уже привело к появлению множества сайтов, служащих Интернет-представительствами бумажных литературных журналов, издательств, отдельных авторов. (http://www.litrossia.ru Литературная Россия, http://www.nash-sovremennik.ru Наш Современник, http://pushkin-lit.ru Александр Сергеевич Пушкин)

Сетература – тексты, написанные с использованием новейших информационных технологий и предназначенные только для Сети. Сетевая литература может иметь несколько кардинальных отличий от бумажной. Интернет, как носитель текстов, предоставляет в распоряжение автора ряд средств и приёмов, недоступных на бумаге:

  • нелинейность текста: за счёт гиперссылок читатель может самостоятельно строить свою траекторию движения по тексту;
  • интерактивность текста: автор может предоставить читателям возможность дописывать имеющийся текст — в соответствии с определёнными правилами или произвольным образом;
  • мультимедийность текста: в литературное произведение, размещённое в Интернете, легко вставить звуковые файлы, файлы с изображениями и т. п.
  • динамичность, игровой характер работы

Некоторые люди утверждают, что все эти способы работы с текстом были изобретены задолго до Интернета. Например:

  • альтернативные способы движения читателя по тексту предлагаются в романе  Х. Кортасара «Игра в классики» (смотреть приложение 2);
  • эксперименты по внедрению изображения в литературный текст широко практиковали русские футуристы ( смотреть приложение 3);
  • построение стихотворного текста как своеобразной партитуры для ого исполнения (с одновременным развёрнутым живописно-графическим сопровождением) начиная с 1960-х гг. характерно для поэзии  Елизаветы Мнацакановой.( http://www.topos.ru/article/3315 )

11

Первый русский литературный веб-журнал был создан в 1994 году Леонидом Делициным. А официальным началом русскоязычной сетературы принято считать 10 октября 1995 года, когда Роман Лейбов дал старт своему гипертекстовому проекту «Роман». К сожалению, этот проект уже не существует, но я нашла упоминание о нем на сайте

( http://www.guelman.ru/obzory/leibov.htm )

Нельзя отрицать тот факт, что современная литература уже не имеет той однородности, которая была несколько десятков лет назад. Она разделилась на традиционную бумажную форму и на ту, которая развивается в сетевом формате.

Некоторые исследователи сетевой литературы связывают историю её зарождения с появлением новейших электронных библиотек и оцифровкой произведений мировой литературы. На начальных этапах существования Интернета тексты переводились в электронный вид, что позволяло расширять технологические возможности работы с ними.

Для этого использовались гиперссылки и общедоступность этих текстов.

Но с распространением блогов, которые дают возможность авторам обновлять и добавлять посты/тексты/стихи, с появлением большого количества бесплатных литературных сайтов и развитием фандомной (фандом-неформальное субкультурное сообщество, участники которого определены единым интересом, связанным с произведениями искусства — пристрастием к определённому фильму, книге, сериалу и т. д.) субкультуры, литература перестала быть только бумажной. Конечно, сетевая литература в большей части представляет собою творчество авторов-любителей, которые создают произведения не очень высокого качества, но она даёт возможность каждому заявить о себе, показать свой талант и найти своего слушателя.

16.Что такое блог? Его роль в сетевой литературе

Блогом можно назвать веб-сайт, на который автор регулярно добавляет какие-либо записи, мультимедиа и разные проявления своего творчества. В блогах произведения автора являются поводом для общения с его читателями.

И в этом случае продуктом сетературы является сформировавшаяся вокруг текстов/ стихотворений коммуникативная среда.

Из-за этого часто происходит «смерть поэта» и «рождение соавтора», ведь в Интернете авторами произведения являются все его участники, которые могут вносить свои изменения в авторский текст, в результате чего начальная версия творения может значительно отличаться от того, что получилось после. В этом случае настоящий автор уже не является автором именно этого произведения («происходит его «смерть»), зато «рождается» огромное количество соавторов, каждый из которых внёс свою лепту в общий шедевр.

Блоги имеют очень много функций: коммуникативная, психотерапевтическая, функция самопрезентации, развлечения, саморазвития, сплочения социальных связей, продвижение своих товаров и услуг.

Но самое главное, что благодаря блогам человек может легко делиться своим творчеством с другими людьми. Найти своих читателей и их признание. Преодолеть внутренние переживания, слушать конструктивную критику и анализировать своё творчество. Блог – это основа сетевой литературы.

Каждый современный поэт имеет личный сайт, на котором можно познакомиться с его творчеством, если же сайт у автора отсутствует, он может разместить свои произведения в социальных сетях.

Из стихотворений, рассказов или настоящих романов, взятых из блогов популярных интернет-авторов, складываются сетевые библиотеки, которые предоставляют это творчество широкой аудитории.

Изучив информацию о блогах, мною было принято решение провести эксперимент, для этого был создан блог, в котором были опубликованы произведения моего сочинения (https://plus.google.com).

За неделю его существования, на меня подписалось тридцать три человека, которые не только стали моими читателями, они также оставляли различные комментарии и оценивали мои произведения.

Поэтому сейчас можно сделать вывод, что если ты серьезно хочешь заниматься этим делом, будешь прикладывать усилия и предоставлять вниманию читателей интересные произведения, то обязательно найдешь свою аудиторию и получишь признание, даже если на тебя подписаны всего тридцать три человека.

Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-teme-setevaya-literatura-kak-literatura-novih-tehnologicheskih-vozmozhnostey-3202693.html

Примечания

  1. понятие широко введено в обиход СМИ и критической литературы по русскому языку (напр., см. критическую статью В. М. Лейчик «О чем сказано и о чем не сказано в книге Г. Н.

     Трофимовой, посвященной функционированию русского языка в интернете (вместо рецензии)»; изд. Вестник Российского университета дружбы народов, ISSN 0869-8732.); книга: Г. Н.

     Трофимова «Языковой вкус интернет-эпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты» (М., Изд-во РУДН, 2004. — 380 с.).

Ссылки

  • Раздел «Теория сетературы» на сайте «Сетевая словесность»
  • Обзор литературных сайтов со свободной публикацией (актуальная статья 2015 г.)
  • Алексей Караковский. «Публикация в интернете: история и практика.

    Руководство для пользователей» (обзор основных существующих литературных сайтов, краткая история русской сетевой литературы, статья 2005 г.)

  • Галина Тимофеева.

    «Сетевая литература: профессионализм или дилетантство?» (анализ качественного состояния сетевой литературы Рунета)

сетевая литература 10, сетевая литература 19, сетевая литература 6, сетевая литература за

Сетевая литература Информацию О

Сетевая литература

Сетевая литература
Сетевая литература Вы просматриваете субъект
Сетевая литература что, Сетевая литература кто, Сетевая литература описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-242662.html

Военный юрист
Добавить комментарий