Конституция рф воинская обязанность 2019 год

Конституция рф воинская обязанность 2019 год

Конституция рф воинская обязанность 2019 год

Конституция РФ, законы РФ определяющие правовую основу военной службы. Материал к уроку ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Конституция РФ, законы РФ определяющие правовую основу военной службы.63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конституция РФ, законы РФ определяющие правовую основу военной службы.

Калеев О.Н., учитель ОБЖ МБОУ «Надеждинская СОШ им. полного кавалера орденов

Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан», 1 квал. катег.

Вся жизнь и деятельность армии и флота основаны на строгом выполнении законов Российской Федерации, которые создают правовую базу военной службы.

В статье 59 Конституции Российской Федерации сказано: 1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2.Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3.Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Основополагающее значение для военного строительства, укрепления обороноспособности страны имеет закон «Об обороне», принятый 24 апреля 1996г. Этот закон является базовым правовым актом, на основе которого разработано и принято все военное законодательство.

В данном законе определены основы и организация обороны страны, права и обязанности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан в области обороны.

Закон определяет структуру и организацию Вооруженных Сил, их предназначение.

В нем подчеркивается, что Вооруженные Силы РФ являются военной организацией, предназначенной для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБОРОНЕ

Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года

Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Раздел I. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ

Статья 1. Основы обороны

1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

5. К обороне привлекаются Пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее — другие войска).

6.

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы пограничной службы Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечениямобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.

7. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.

9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, положение которых не урегулировано федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

10. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.

11. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 2. Организация обороны

Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;

3) правовое регулирование в области обороны;

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

6) планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;

11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;

12) развитие науки в интересах обороны;

13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;

14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

16) другие мероприятия в области обороны.

Собственно военную службу регламентируют закон «О воинской обязанности и военной службе» и общевоинские уставы.

Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» основывается на Конституции Российской Федерации, Законе РФ «Об обороне», а также других законах РФ.

Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» принят Государственной Думой 6 марта 1998г., одобрен Советом Федерации 12 марта 1998г., утвержден Президентом РФ 28 марта 1998г.

и осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, предусматривает все необходимые положения касающиеся подготовки граждан к военной службе, прохождения военной службы, предоставления отсрочек от военной службы по различным основаниям, пребывание в запасе и т. д.

Устав внутренней службы ВС РФ

Настоящий Устав определяет общие правила и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц и его подразделений, а также правила внутреннего порядка.

Уставом внутренней службы руководствуются все военнослужащие воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений. В военное время в полевых условиях и в мирное время на учениях и занятиях по обучению военнослужащих действиям в бою внутренняя служба определяется боевыми Уставами, наставлениями по обеспечению боевых действий, а также настоящим Уставом.

Дисциплинарный Устав ВС РФ

Настоящий Устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по её соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров(начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

Строевой Устав ВС РФ (введен в действие Приказом МО РФ № 600 от 15.12 93г.)

Настоящий Устав определяет строевые приемы и движение без оружия и с оружием; построение подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах; порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра; положение Боевого Знамени воинской части в строю, порядок его выноса и относа; обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевому обучению, а также способы передвижения военнослужащих на поле боя и действия при внезапном нападении противника.

Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ

Настоящий Устав определяет порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы, а также регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

Закон РФ «О статусе военнослужащих»

Принят Гос. Думой РФ 6.05.987

Источник: https://idatenru.ru/voinskaja-objazannost/konstitucija-rf-voinskaja-objazannost-2019-god

Закон о прохождении военной службы 2019

Конституция рф воинская обязанность 2019 год

2.

Директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г.

N 574

«О порядке установления предельного возраста пребывания на военной военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации»

.

Федеральный закон от 28.03.

1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и службе» (далее – Закон о воинской обязанности) регулирует вопросы воинского учёта, призыва на службу, обязательной подготовке к, призыв на сборы, а также все вопросы, связанные с прохождением военной службы по призыву. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет порядок постановки на воинский учёт и снятие с учёта, а также обязанности граждан Российской Федерации по воинскому учёту.

Законы Российской Федерации и общевоинские уставы о порядке прохождения военной службы

Во вступлении рекомендуется напомнить солдатам (матросам), что при изучении предыдущей темы (№ 2) были рассмотрены государственно-правовые основы обороны страны и строительства.

Большое внимание было уделено значению Вооруженных Сил как основы организации защиты Отечества и необходимости добросовестного выполнения воинского долга каждым российским воином.

Рассматривая первый вопрос темы, необходимо, прежде всего, указать, что законодательство Российской Федерации о воинской обязанности и военной основывается на Конституции (Основном законе) и включает в себя законы “Об обороне”, “О статусе военнослужащих”, “О воинской обязанности и службе».

Закон о прохождении военной службы 2015

Статья 2.

Прохождение военной службы . 3.

Военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, участвуют в выполнении задач в условиях военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Статья 5. Порядок отбора кандидатов из числа граждан на военную службу по контракту .

Закон о порядке прохождения военной службы 2019

2.

Директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. N 574 В то же время замена личного состава будет происходить поэтапно.

Положение о порядке прохождения военной службы по контракту

Гарант прав и свобод российских граждан Конституция РФ устанавливает, что для обеспечения суверенной безопасности и обороны державы для лиц мужского пола определена обязательная воинская обязанность.

В законодательстве России все вопросы, связанные с этой темой, регламентируются специальным законопроектом «О воинской повинности» принятым в марте 1998 года и подписанным действующим на тот момент президентом Борисом Ельциным.

Последние изменения в данный федеральный законопроект были внесены Указом Президента В.

Федеральный закон — О воинской обязанности и военной службе, N 53-ФЗ, ст 34

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев; военнослужащие, проходящие военную по призыву, получившие до призыва на службу среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны; граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, получившие среднее профессиональное образование и поступающие на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны; Граждане, поступившие в профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Источник: http://juridicheskii.ru/zakon-o-prohozhdenii-voennoj-sluzhby-2017-38415/

Военный юрист
Добавить комментарий