Невыполнение условий контракта военнослужащим статья 2019 год

Невыполнение условий контракта военнослужащим статья 2019 год

Невыполнение условий контракта военнослужащим статья 2019 год

Закиров Р.А., кандидат юридических наук.

Корякин В.М., доктор юридических наук.

Шанхаев С.В., кандидат юридических наук.

Рассмотрены проблемы правоприменительной практики применения такого основания для увольнения с военной службы, как невыполнение военнослужащим условий контракта.

Ключевые слова: военнослужащий, увольнение с военной службы, невыполнение условий контракта.

Failure to comply with the military contract as the basis of his early discharge from military service: problems enforcement

R.A. Zakirov, V.M. Koryakin, S.V. Shanghaev

The problems of enforcement of such a ground for dismissal from military service, as the failure of the military contract.

Key words: soldier, leaving the military, the failure of the contract.

1. В чем состоит проблема?

В ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе» содержится более 30 различных оснований увольнения военнослужащих с военной службы. Всю эту обширную совокупность оснований увольнения можно подразделить на три большие группы:

а) основания, когда военнослужащий подлежит увольнению в безусловном порядке, независимо от воли и желания как командования, так и самого военнослужащего;

б) основания, когда военнослужащий может быть уволен по инициативе командования и при этом субъективное мнение военнослужащего правового значения не имеет;

в) основания увольнения, когда инициатива об увольнении исходит от самого военнослужащего и это право военнослужащего на увольнение подлежит исполнению командованием.

В частности, ко второй группе относится основание увольнения, предусмотренное подп. «в» п. 2 ст. 51 указанного Закона: военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

Как показывает практика, многие командиры трактуют понятие «невыполнение условий контракта» достаточно широко, нередко нарушая права подчиненных им военнослужащих.

Приведем несколько примеров:

  1. прапорщик О. приказом начальника Пограничного управления от 23 сентября 2011 г. был уволен с военной службы по указанному основанию. Поводом для увольнения послужило наличие у него пяти неснятых дисциплинарных взысканий (четыре выговора и один строгий выговор). Наличие у военнослужащего в совокупности указанного числа дисциплинарных взысканий командование посчитало достаточным основанием для применения к нему санкции в форме досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта;
  2. старший лейтенант С. приказом командующего флотом от 4 октября 2010 г. был досрочно уволен с военной службы в соответствии с подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Поводом для увольнения послужил приговор гарнизонного военного суда от 31 августа 2009 г., которым С. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318 и ст. 319 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 40 тыс. руб.;
  3. капитан-лейтенант Б. приказом командующего флотом от 30 мая 2011 г. был уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта. Причиной увольнения явился вступивший в законную силу приговор гарнизонного военного суда, которым офицер был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. руб.

Во всех трех указанных случаях суды, в которые обратились военнослужащие с заявлениями об отмене приказов об увольнении, отказали в удовлетворении заявленных требований и признали правомерными действия командования, связанные с увольнением данных граждан с военной службы по основанию, предусмотренному подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы).

Не согласившись с такими решениями судов общей юрисдикции, граждане О., С. и Б. обратились в Конституционный Суд Российской Федерации. По их мнению, норма подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» противоречит ст. ст. 2, 15, 17, 18, 19, 37, 45, 50, ч. 2 ст. 54, ст. ст.

55 и 59 Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет досрочно увольнять с военной службы военнослужащего, ранее привлекавшегося к юридической ответственности и не совершившего какого-либо нового проступка, допуская тем самым применение двух санкций за одно и то же правонарушение; содержит неопределенность в вопросе оснований и порядка такого увольнения, что влечет нарушение конституционного принципа равенства граждан перед законом, неправомерное ограничение права военнослужащих на труд, которое они реализуют посредством прохождения военной службы; права на жилище, поскольку увольнение с военной службы по указанному основанию лишает гражданина права на получение жилого помещения при увольнении с военной службы.

2. Что следует считать невыполнением условий контракта о прохождении военной службы и является основанием для увольнения?

К условиям заключенного контракта согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» относятся:

  1. добровольность поступления на военную службу;
  2. обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах, т.е. там, где гражданин заключил контракт о прохождении военной службы;
  3. срок, в течение которого военнослужащий обязуется проходить военную службу;
  4. обязанность добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  5. право гражданина на соблюдение прав его и членов его семьи и получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

В соответствии с Типовой формой контракта о прохождении военной службы (приложение N 1 к Положению о порядке прохождения военной службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237) военнослужащий добровольно дает обязательства:

а) проходить военную службу по контракту в течение установленного контрактом срока;

б) в период прохождения военной службы по контракту добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) возместить в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», средства федерального бюджета, затраченные на его военную или специальную подготовку, в установленном размере.

Соблюдение указанных условий является юридической обязанностью военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, и выступает мерой необходимого поведения, предписанной ему законом, в случае необходимости обеспеченной государственным принуждением.

При этом выделяется две основные формы юридической обязанности военнослужащего: необходимое поведение, т.е.

воздержание от запрещенных действий (обязанность проходить военную службу в особом статусе — статусе военнослужащего — в течение определенного срока); активное выполнение конкретных действий (обязанность добросовестно исполнять общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих) .

Источник: https://idatenru.ru/drugoe/nevypolnenie-uslovij-kontrakta-voennosluzhashhim-statja-2019-god

Досрочное увольнение с военной службы

Невыполнение условий контракта военнослужащим статья 2019 год

Подписав контракт и распределившись в часть, военный не всегда остается доволен условиями службы. До окончания действия документа закон не позволяет ему покинуть армейские ряды просто потому, что он передумал служить. Сложившиеся обстоятельства и не знание правовых норм приводят к тому, что военнослужащий готов на увольнение по любой статье, не задумываясь о последствиях.

Законом предусмотрена возможность досрочного увольнения с военной службы по контракту. Достаточно выяснить, какие основания для ее прекращения существуют, и правильно использовать данную информацию. Юридическая грамотность помогает избежать и тех случаев, когда исключение из воинских рядов происходит неправомерно по инициативе командования.

Рассмотрим, по каким причинам, установленным законодательством, можно прекратить службу, находясь на контракте, и какова должна быть процедура увольнения. Знание правовых нюансов и типичных нарушений прав военнослужащих позволит грамотно и без негативных последствий покинуть ряды ВС.

Когда возможно досрочное увольнение

Законодательные нормы, дающие права на досрочное увольнение с военной службы, подробно изложены в ФЗ №53.

Согласно ст.51, расторгнуть соглашение с МО раньше срока военнослужащий может по:

  • собственной инициативе;
  • решению командира;
  • вине сложившихся обстоятельств.

Попав в условия, при которых военный вынужден бросать службу (п.1, ст.51), ему не приходится выбирать «статью» увольнения.

Продолжать службу не сможет тот, кто:

  • признан негодным по состоянию здоровья, в соответствии с заключением ВВК;
  • не может продолжить работу в своей должности из-за ограничений, наложенных медиками, а другой должности в МО для него нет;
  • признан виновным по уголовной статье, лишен свободы, воинского звания или возможности и дальше занимать свой пост;
  • совершил умышленные виновные действия и осужден условно;
  • совершил противоправные действия, в результате чего потерял доверие руководства.

Также из армии исключают тех офицеров, прапорщиков и мичманов, которые сменили гражданство.

Досрочно уйти по собственной инициативе военный может только в исключительных случаях (п.3, ст.51).

Кроме желания нужны объективные причины, объясняющие необходимость увольнения.

Ими могут стать:

  • нежелание служить после окончания срока контракта, или наступил возраст выхода на пенсию, утвержденный для звания военного или его пола;
  • невозможность продолжать службу в существующих условиях (когда прописанные в контракте права военного ущемляются, а обязанности МО в отношении его не исполняются);
  • наличие уровня физического здоровья, препятствующего исполнению текущих обязанностей в полном объеме (признание военного ограниченно годным по заключению ВВК);
  • необходимость покинуть службу, связанную с семейными сложностями;
  • получение выборного или высокого государственного поста (избрание депутатом, назначение на должность в Совет Федерации и так далее).

Особо следует сказать о личных обстоятельствах, которые могут быть приняты в расчет комиссией при увольнении. Их количество не просто ограничено, но и строго регламентировано в законе.

Чтобы использовать одно из данных оснований, военнослужащему придется документально подтвердить, что:

  • член его семьи по заключениям врачей не может проживать в месте службы бойца;
  • его вторая половина переведена военным ведомством на должность в иной местности;
  • одному из близких родственников требуется постоянный уход, и осуществить его, кроме военного некому.

Иные семейные обстоятельства не могут стать причиной увольнения. Максимум, что можно получить для их решения — дополнительный отпуск.

Независимо от того, кто является инициатором ухода, досрочное увольнение военного всегда связано с одобрением командования. Наличие причины только создает объективные предпосылки к прекращению службы.

Окончательное решение должен принять командующий на основании имеющихся сведений и заключений комиссий.

Юридические нормы разрешают командиру по собственной инициативе уволить армейца при:

  • изменении штатного расписания (если по ОШМ упраздняется должность военнослужащего);
  • неудовлетворительных выводах аттестационной комиссии о результатах испытаний бойца;
  • достижении бойцом возраста, признанным предельным для службы;
  • окончании срока действия контракта;
  • систематических или грубых нарушениях условий службы (НУК);
  • желании армейца перейти на службу в ведомственные или государственные структуры;
  • наличии приговора суда, определившего действия военного неосторожными, но назначившего условный уголовный срок;
  • отказе армейца от наркологического освидетельствования;
  • наличии административного проступка, совершенного военным под воздействием наркотических, токсических и иных препаратов;
  • получении иностранного подданства у бойца рядового состава или прекращении гражданства РФ.

Имеющиеся по закону права позволяют руководству убирать из армии неугодных подчиненных, подобрав необходимое основание. Хотя процедура увольнения достаточно четкая, и организована так, чтобы избежать в данном вопросе самовольных и необоснованных решений, опыт и самомнение некоторых командиров провоцируют их к пренебрежению законом.

Компетентный военный юрист может ограничить подобную вседозволенность руководства, если армеец захочет оспорить незаконное решение командира. Доказать необоснованность исключения из рядов ВС поможет знание порядка увольнения и возможностей обжалования неправомерных приказов командования.

Соблюдение процедур наоборот убережет от возможности оспаривания увольнения второй стороной.

Порядок увольнения

Процедура, описанная в Указе Президента №1237, и условия, изложенные в ст.23 ФЗ №76, объясняют, как военнослужащему по контракту уволиться досрочно.

Контрактникам, которые пошли в армию, взамен срочной службы следует помнить, что при досрочном увольнении они могут быть отправлены на службу по призыву до окончания его срока.

Чтобы инициировать увольнение:

  1. Военному следует написать рапорт на имя командира, изложив в нем причину ухода (основание необходимости прекращения службы должно быть описано подробно со ссылкой на статью закона).
  2. Бойцу нужно иметь на руках документы, послужившие обоснованием указанной причины (если увольняться военный решил по состоянию здоровья, он может подать рапорт на основании результатов медицинских обследований, а командир в этом случае обязан направить его на ВВК самостоятельно).
  3. Военнообязанному необходимо провести беседу с руководством, где командир выясняет обстоятельства, вынуждающие бойца покинуть ВС, а также предлагает возможные варианты продолжения службы с учетом полученной информации (после этого оформляется документ, отражающий содержание и результаты переговоров).
  4. Командир собирает документы (личное дело, рапорт, лист беседы и прочее), направляет их аттестационной комиссии, после чего та решает, можно ли отпустить армейца со службы.
  5. Требуется получить от комиссии решение, командир должен ознакомить с ним военного, претендующего на увольнение.
  6. При положительном решении начальник издает приказ по части, и запускает процедуру отчисления военного из ВС РФ, определив ее период.
  7. За указанное время контрактника обязаны рассчитать (выдать ему полагающиеся денежные средства, решить вопросы по продовольственному, вещевому и жилищному обеспечению), и подготовить документы для передачи их в комиссариат по месту будущего жительства военнослужащего.
  8. Установленный период заканчивается исключением военнослужащего из списков личного состава части.

Порядок досрочного увольнения, инициированного начальником военного, аналогичен. Если согласие армейца при этом не требуется, то отпадает необходимость только в одном — в рапорте увольняемого.

Сроки исключения из списков личного состава зависят от даты вынесения приказа об увольнении. С момента прихода выписки из него в воинскую часть на исключение указанного армейца из личного состава дается не больше месяца.

Бывают редкие случаи, когда в данный период боец находится:

  • на лечении в стационаре;
  • в декретном отпуске;
  • в отпуске по уходу за ребенком;
  • в военном походе;
  • в плену;
  • на гауптвахте или под контролем командира за совершенное правонарушение.

Досрочное увольнение не может быть оформлено так, что срок исключения из списков личного состава приходится на число, которое наступило позднее, чем дата окончания контракта.

Последствия увольнения

Досрочное увольнение из армии не несет за собой особых последствий, если статья, по которой военнослужащий был исключен из рядов ВС, не связана с нарушениями порядка несения службы.

Сокращение должности (ОШМ), прекращение контракта по возрасту или состоянию здоровья сохраняют за армейцем все социальные гарантии и выплаты, заслуженные им на момент увольнения.

Кроме того, принудительно уволить военного по вышеназванным основаниям нельзя, если:

  • он еще не выслужил необходимый до назначения пенсии срок;
  • не решен вопрос жилищного обеспечения, а военнослужащий числится в списках нуждающихся.

Право получить квартиру от государства законодательно закреплено за теми, чей срок службы превышает 10 лет.

Если же увольнение произведено на основаниях, связанных с виновными действиями военного, он получает только положенное на момент ухода ДД, лишаясь всех дополнительных компенсаций, пособий и льгот.

Несмотря на это бойцов часто увольняют по НУК, провоцируя их на административное или дисциплинарное нарушение, фабрикуя личные карточки, а иногда даже при отсутствии каких-либо взысканий просто «по статье». Некоторые граждане, отчаявшись добиться увольнения, сами пишут на себя рапорта, указывая причиной НУК, при этом они сознательно считают, что без компенсаций и льгот как-нибудь обойдутся.

Такое поспешное решение может привести к весьма плачевным последствиям на гражданке.

Для таких военнослужащих практически закрыты возможности:

  • продолжить службу, если появится такое желание;
  • устроится на работу в силовое или военное ведомство;
  • получить должность в государственных структурах.

Иногда это становится препятствием даже при приеме на работу в частные фирмы, например, связанные с охранной деятельностью.

Военные юристы советуют:

  • если служба стала в тягость, лучше выбрать для ее прекращения иное основание, либо потерпеть до конца контракта;
  • оспаривать решение аттестационной комиссии или приказ командира у вышестоящего начальства или военном суде, если военнослужащий считает свое увольнение неправомерным;
  • напрямую обращаться в военную прокуратуру, когда в процессе службы командир позволяет себе нарушать существующие законы и права армейцев.

Любое решение руководства может быть оспорено в течение месяца после ознакомления с ним.

Источник: https://nagrazhdanke.ru/sluzhba-v-vs/dosrochnoe-uvolnenie/

Увольнение военнослужащего по контракту в 2019 году – условия, по несоблюдению, сроки, что положено, досрочное, личное дело

Невыполнение условий контракта военнослужащим статья 2019 год

Государство нечасто меняет порядок и количество денежных выплат при увольнении и исключении из списков личного состава воинской части военнослужащего. На 1 марта 2016 года при увольнении и исключении из списков личного состава воинской части военнослужащему положены следующие денежные выплаты:

1. Единовременное пособие

Согласно ФЗ РФ от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Приказу МО РФ № 2700 от 30 декабря 2011 г. «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием»:

Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие (далее в настоящем разделе – пособие) в следующих размерах:

— при общей продолжительности военной службы менее 20 лет – два оклада денежного содержания;

— при общей продолжительности военной службы 20 лет и более – семь окладов денежного содержания.

Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту , удостоенным в период прохождения военной службы государственных наград (государственной награды) СССР или государственных наград (государственной награды) Российской Федерации, в том числе удостоенным почетного звания СССР или почетного звания Российской Федерации, размер пособий увеличивается на один оклад денежного содержания. Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы (за исключением увольнения в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы, в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться) тоже выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов по воинской должности. Если такой военнослужащий срочной службы является сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, он получит единовременное пособие в размере пяти окладов по воинской должности.

Согласно действующей редакции закона о денежном довольствии, пособие не выплачивается военнослужащему , проходившему военную службу по контракту, если при увольнении с военной службы :

а) он лишен воинского звания;

б) вступил в силу приговор суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

в) вступил в силу приговор суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

г) вступил в силу приговор суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

д) вступил в силу приговор суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

е) он перешел на службу в органы внутренних дел, федеральную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

ж) не выполнил условия контракта;

з) ему отказали в допуске к государственной тайне или лишили указанного допуска;

и) он отчислен из военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться;

к) он признан не выдержавшим испытание;

л) не соблюдались ограничения, нарушались запреты либо не исполнялись обязанности, связанные с прохождением военной службы, предусмотренные пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ О статусе военнослужащих»;

м) он не соответствует требованиям, не исполнял обязанности, нарушал запреты, не соблюдал ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и связанные с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

н) доверие к нему утрачено в случаях, предусмотренных подпунктами «д.1» и «д.2» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

В выслугу лет военнослужащих для выплаты пособия засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы, указанные в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.

№ 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»*. При этом пособие выплачивается за полные годы выслуги без округления их в сторону увеличения.

В случае поступления на военную службу уволенных военнослужащих пособие при последующем увольнении их с военной службы выплачивается, исходя из общей выслуги на день последнего увольнения.

При выплате пособия увольняемым военнослужащим, в том числе военнослужащим, направленным не на воинские должности, в расчет принимаются оклады по последней штатной воинской должности (должностные оклады), получаемые военнослужащими на день увольнения с военной службы, и оклады по воинскому званию.

Военнослужащим, уволенным с военной службы непосредственно с воинской должности, за время исполнения которой выплачивался сохраненный в порядке, предусмотренном пунктом Приказа МО РФ № 2700 от 30 декабря 2011 г.

оклад по ранее занимаемой воинской должности, выплата пособия при увольнении с военной службы производится из этого оклада.

2. Премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей

Если на момент увольнения или исключения военнослужащего из списков части он находился на должности, то согласно Приказа МО РФ № 2700 от 30 декабря 2011 г. «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием» премия выплачивается с денежным довольствием по день увольнения или исключения из списков части.

Премия исчисляется, исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности – месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на 1 число месяца, за который выплачивается премия.

Премия выплачивается на основании приказа соответствующего командира (начальника) в следующих размерах:

а) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, – до 25 процентов оклада денежного содержания в месяц;

б) курсантам и слушателям военных образовательных учреждений профессионального образования, в зависимости от результатов прошедшей экзаменационной сессии или вступительных экзаменов:

имеющим только отличные оценки, – до 25 процентов оклада денежного содержания в месяц;

имеющим только хорошие и отличные оценки, – до 15 процентов оклада денежного содержания в месяц;

имеющим удовлетворительные оценки, – до 5 процентов оклада денежного содержания в месяц.

Конкретный размер премии определяется по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в месяце, за который производится выплата премии.

Военнослужащим, прослужившим неполный месяц, премия выплачивается за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности, исходя из окладов денежного содержания на день принятия решения о выплате премии.

Премия не выплачивается военнослужащим:

— проходящим военную службу в воинских частях (организациях), где в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для них установлена система премирования за выполнение и перевыполнение производственных заданий и других показателей;

— направленным за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей, которым денежное довольствие выплачивается в иностранной валюте и в рублях;

— в период нахождения в распоряжении командиров (начальников), за исключением периодов временного исполнения ими обязанностей по вакантным воинским должностям;

— увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1–5, 7–11 части 4 статьи 3 ФЗ от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

3. Материальная помощь

Согласно ФЗ РФ от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания.

Согласно Приказу МО РФ № 2700 от 30 декабря 2011 г.

«Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием», материальная помощь исчисляется, исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности – месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на дату принятия решения о выплате материальной помощи, а при выплате материальной помощи в декабре – на 1 декабря текущего года.

При убытии военнослужащих из воинской части в приказе об исключении из списков личного состава указывается, в каком размере и месяце военнослужащему оказана материальная помощь в году убытия. Если материальная помощь не оказывалась, в приказе указывается: «Материальная помощь в текущем году не оказывалась». Выписка из приказа приобщается к личному делу военнослужащего.

Материальная помощь не оказывается:

— в период нахождения в распоряжении командиров (начальников);

— увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1–5, 7–11 части 4 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», а именно:

— в связи с лишением военнослужащего воинского звания;

— в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

— в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

— в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться;

— в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

— в связи с невыполнением условий контракта;

— в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

— в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

— как не выдержавшего испытание;

— в связи с несоблюдением ограничений, нарушением запретов, неисполнением обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

— увольняемым с военной службы в конце текущего года с предоставлением им при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем году, – за год, в котором оканчивается отпуск. В случае если указанным военнослужащим материальная помощь была выплачена ранее, при их увольнении с военной службы выплаченная сумма удержанию не подлежит.

4. Единовременное пособие в случае признания военнослужащего не пригодным к службе

Если военнослужащий увольняется в связи с признанием его не годным к военной службе из-за травмы, полученной при выполнении служебных обязанностей, ему положено единовременное пособие. Для лиц, проходящих военную службу по контракту, размер этого пособия составляет 2 миллиона рублей, для призывников – 1 миллион рублей.

Согласно действующему законодательству, указанная сумма ежегодно индексируется правительством и выплачивается, независимо от того, какие еще пособия и выплаты получает военнослужащий.

Источник: https://gor-experts.ru/drugoe/uvolnenie-voennosluzhashhego-po-kontraktu-v-2018-godu-uslovija-po-nesobljudeniju-sroki-chto-polozheno-dosrochnoe-lichnoe-delo.html

Увольнение военнослужащего по несоблюдению условий контракта: что положено, как и за что увольняют

Невыполнение условий контракта военнослужащим статья 2019 год

​Военным законодательством закреплена возможность увольнения со службы любого военнослужащего, если им были допущены нарушения условий, которые предусмотрены заключенным между ним и военным ведомством контрактом.

Данное основание применяется лишь в случае серьезного отступления от норм военного права.

Подобные действия со стороны офицера (или прапорщика), как правило, представляют собой совершение уголовно наказуемого деяния (преступления), дисциплинарного или административного правонарушения.

Сегодня мы подробно разберем все возможные основания для увольнения военнослужащего по несоблюдению условий контракта, а также поговорим о том, что положено военнослужащему в данной ситуации.

Увольнение военнослужащего за совершение дисциплинарного проступка

Карьере военнослужащего может грозить связанное с расторжением контракта досрочное завершение из-за совершения им дисциплинарного проступка.

Для принятия соответствующим командиром (или начальником) решения об увольнении офицеру (или прапорщику) достаточно совершить всего лишь один из грубых проступков (полный перечень содержится в Дисциплинарном уставе) или же иметь на момент привлечения его к ответственности за очередное нарушение дисциплины несколько действующих (неснятых) взысканий. Законодательством определено, что систематичность подобных нарушений должна быть подтверждена зафиксированными фактами совершения военнослужащим за короткий период времени нескольких проступков (трех и/или более). При этом законом не допускается привлечение гражданина, проходящего службу по контракту, к ответственности дважды за совершение одного и того же правонарушение. Таким образом, если за проступок военнослужащему уже было объявлено взыскание, то основанием для увольнения данное деяние уже быть не может.

Увольнение военнослужащего за совершение преступления или административного правонарушения

Военное право не содержит жестких требований к срокам, в пределах которых военнослужащего следует уволить со службы после совершения им административного или уголовно наказуемого деяния.

Также следует отметить, что из-за отсутствия в законодательстве четко определенного перечня административных правонарушений, за совершение которых с военнослужащим может быть расторгнут контракт досрочно, каждый случай привлечения офицера (или прапорщика) к административной ответственности должен быть рассмотрен индивидуально командиром (или начальником) части. Воинскими уставами закреплено, что любой военнослужащий обязан соблюдать требования нормативных актов Российского государства, быть дисциплинированным, вежливым, уважать интересы других людей, служить олицетворением высокой культуры и нравственности. Поэтому такие действия, как управление автотранспортным средством в пьяном виде, передача управления автомобилем иному употребившему алкогольные напитки лицу, отказ от освидетельствования в медицинском учреждении для установления факта опьянения, приравниваются в настоящее время к грубым нарушениям воинской дисциплины.

Соответствующий командир (или начальник) вправе принять решение об увольнении офицера (или прапорщика), если он совершил такое преступление, последствия и характер которого не совместимы с продолжением военной карьеры, но предусмотренное за это деяние наказание не связано с действительным (или условным) ограничением свободы.

При подготовке комплекта документов для расторжения с военнослужащим контракта не должен быть нарушен принцип о недопустимости двойного наказания лица за одно деяние.

Поэтому в приказе об увольнении не следует делать ссылку на совершенное военнослужащим административное или уголовного правонарушение, за которое он уже понес ответственность или административную, или уголовную.

Так как при заключении контракта офицер (или прапорщик) дал обязательства по выполнению общих и специальных обязанностей службы, а также по выполнению обязанностей по занимаемой им должности, то в подобных случаях военнослужащего увольняют за нарушение предусмотренных контрактом условий в части следования нормам Российского права. При этом факт погашения судимости значения для принятия командиром (или начальником) такого решения не имеет.

Порядок расторжения контракта с военнослужащим, допустившим существенные нарушения его условий

Досрочное расторжение контракта может являться как самостоятельным взысканием, так и мерами реагирования со стороны командования воинской части на действия и поведение военнослужащего, но при этом должна быть дана полная и всесторонняя оценка качеству выполнения им своих непосредственных обязанностей и/или соответствия занимаемой должности.

  1. Увольнение, являющееся дисциплинарным взысканием. После выявления командиром (или начальником) части факта совершения подчиненным ему военнослужащим деяния, противоречащего требованиям закона, для установления всех обстоятельств произошедшего должно быть проведено в десятидневный срок (не более) разбирательство.

    После завершения данной процедуры в десятидневный срок командир (или начальник), обладающий соответствующими полномочиями, принимает решение о применении в отношении провинившегося военнослужащего взыскания в виде досрочного увольнения с военной службы, которое оформляется приказом.

    Если командир части подобными полномочиями не наделен, то он направляет вышестоящему начальнику ходатайство в виде рапорта о применении в отношении совершившего противоправное деяние офицера (или прапорщика) дисциплинарного взыскания. Принятие решение о досрочном расторжении с военнослужащим контракта инициирует процесс его увольнения.

  2. Увольнение по итогам проведенной аттестации. Предметом проведения аттестации в подобных случаях является выявление соответствия (или несоответствия) военнослужащего занимаемой им должности. Аттестационная комиссия, как правило, рассматривает и дает оценку деловым и личным качествам военнослужащего.

    Подтверждением несоответствия офицера (или прапорщика) требованиям военного законодательства может являться наличие действующих (неснятых) дисциплинарных или административных взысканий, а также возбуждение в отношении этого военнослужащего уголовного дела.

Аттестация может быть как запланированной заранее, так и носить внеплановый характер. Внеплановая аттестация, как правило, назначается на основании ходатайства прямого начальника провинившегося офицера (или прапорщика).

В рапорте должна быть указана причина, в соответствии с которой возникла необходимость рассмотрения вопроса о целесообразности дальнейшей службы такого военнослужащего, например, военнослужащий не соответствует тем требованиям, которые предъявляет к гражданам, проходящим службу, закон.

По порядку проведения и содержанию эти процедуры принципиально не отличаются друг от друга. Если комиссия придет к выводу, что военнослужащий не соблюдал надлежащим образом условия контракта, то соответствующему командиру (или начальнику) будет направлено предложение об увольнении его с военной службы.

Последствия увольнения по несоблюдению условий контракта

При увольнении офицера (или прапорщика) в связи с существенным нарушением положений контракта военнослужащий не имеет права на:

  • выплату пособия (в размере двух или семи окладов ежемесячного денежного содержания);
  • получение премии за эффективное выполнение обязанностей по занимаемой должности;
  • получение ежегодной материальной помощи. Если же военнослужащий получил данную выплату ранее, то удержанию (или взысканию в судебном порядке) при увольнении эта сумма не подлежит.

Военнослужащий может рассчитывать при исключении из списков части лишь на получение ежемесячного денежного довольствия.

Кроме того, военнослужащий, являющийся участником ипотечной системы жилищного обеспечения, при увольнении по данному отрицательному основанию обязан вернуть перечисленные ему денежные средства в виде жилищного займа, а также ежемесячными платежами погасить долг по процентам, которые начисляются на сумму займа.

Рекомендации командирам воинских частей

Командирам (или начальникам) воинских частей следует помнить, что не каждое нарушение условий контракта со стороны военнослужащего, выразившееся в совершении преступления, дисциплинарного или административного правонарушения, является поводом для увольнения офицера (или прапорщика) со службы. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально, изучив предварительно сложившуюся практику (в том числе и судебную) по подобным вопросам, а также документы, характеризующие военнослужащего как с личной, так и с профессиональной стороны.

Приняв решение о досрочном расторжении с офицером (или прапорщиком) контракта, процедура увольнения должна быть соблюдена командиром части полностью, так как самое незначительное нарушение данного процесса может привести к отмене приказа в судебном порядке.

Источник: https://law03.ru/military/article/uvolnenie-voennosluzhashhego-po-nesoblyudeniyu-uslovij-kontrakta

Военный юрист
Добавить комментарий