Особенности идентификации парфюмерных товаров

Идентификация парфюмерно-косметической продукции

Особенности идентификации парфюмерных товаров

ТЕМА: Идентификация парфюмерно-косметической продукции

Москва 2004

Введение3
1. Идентификация  парфюмерно-косметической продукции4
1.1. Идентификация  фирмы-изготовителя6
1.2. Идентификация  по дате выпуска7
1.3. Идентификация  на соответствие НД8
1.4. Идентификация  на соответствие наименованию  и основным функциональным свойствам8
1.5. Виды идентификации9
2. Фальсификация  парфюмерно-косметической продукции11
2.1. Исторический  аспект фальсификации13
2.2. Современное  состояние вопроса о фальсификации13
2.3. Борьба с  фальсификацией17
3. Сертификация  парфюмерно-косметической продукции20
3.1. Схемы, применяемые  при сертификации парфюмерно-косметической  продукции20
3.2. Порядок проведения  сертификации парфюмерно-косметической  продукции23
3.3. Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией26
Заключение28
Список используемой литературы31

Введение

В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возрасло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства.

Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним.

Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.

Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование требуют четкого подхода к характеристикам товара как основного объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим воедино интересы изготовителей, продавцов и потребителей.

Стоит убрать товар из процесса купли-продажи и вся сложная надстройка – финансы, учет и маркетинг, менеджмент, другая рыночная инфраструктура рынка рухнет.

Поэтому проблема многостороннего изучения товара была и будет актуальной независимо от общественных формаций и производственных отношений.

Взаимодействие субъектов товарно-денежных отношений начинается с оценки видовых, количественных, качественных и стоимостных характеристик товаров. Важнейшим элементом этой оценки является идентификация товаров.

Цель идентификации – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о них, указанной на маркировке или в товарно-сопроводительных документах.

Конечный результат идентификации носит альтернативный характер: выявляется либо соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям. Эти два понятия связаны между собой и в общей проблеме качества товаров, актуальность которой возрасла за последнее время по ряду причин:

  • переход к рыночной экономике;
  • смена жесткой регламентации системы товарно-денежных отношений полнейшей экономической свободой, временное ослабление органов внутренней власти;
  • несовершенство законов и нормативной документации и т.д.
  1. Идентификация парфюмерно-косметической продукции

Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.

Поскольку соответствие товара заявленной информации – обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа (табл. 1).

Таблица 1

Последовательность проведения идентификации товаров [С.А. Вилкова]

ЭтапыПоследовательность операций
1.Предварительная  идентификация
  1. Изучение и анализ документов, маркировки
  2. Первоначальный общий осмотр упаковки; индивидуальной тары, содержимого или самого товара
  3. Выделение соответствующих и несоответствующих характеристик
  4. Использование в определении характеристик органолептических и экспресс-методов
  5. Определение показателей для испытаний физико-химическими и другими методами
2.Заключительная  идентификация
  1. Анализ данных испытаний
  2. Заключительный полный анализ
3.Составление  заключенияЗаключение  о соответствии (несоответствии)

Работу по идентификации частично проводят при предварительном осмотре товара и документов на него с использованием органолептических и экспресс-методов (предварительная идентификация). Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей (критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний (измерение, взвешивание, определение состава и т.д.).

По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадии как предварительной идентификации , так и заключительной идентификации, например по наименованию (виду товара) и по соответствующему ему НД. В таблице 2 приведены средства и методы, применяемые при идентификации.

Таблица 2

Характеристика средств и методов идентификации [С.А. Вилкова]

Данные  информацииСредства  идентификацииМетоды  идентификацииСтадии  идентификации
Наименование  товара (вид)Договор, товарно-сопроводительные документы, маркировка, ГОСТ, ТУ, товарОрганолептический, измерительный, экспертный2
Наименование  страны-изготовителя (поставщика), фирмы-изготовителя, ее юридического адресаДоговор, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия, маркировка, упаковка, товар, сертификат происхожденияАналитический, органолептический1
Основное (функциональное) назначение, его характеристикиМаркировка, аннотация  по применению, товарОрганолептический, измерительный, экспертный2
Информация  об обязательной сертификацииМаркировка, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия (или  копия), номенклатура продукцииОрганолептический1
Масса, объемМаркировка, товарИзмерительный2
СоставМаркировка, документы  изготовителя, ГОСТ, ОСТ, ТУОрганолептический, физико-химический1, 2
Дата изготовления, срок годностиДоговор, ТСД, маркировка, упаковка, ГОСТ, ТУ, информация изготовителяОрганолептический, аналитический1
Обозначение НД или определение НД для оценки основных свойств импортных товаровУказатель стандартов, ГОСТ, ТУ, данные по идентификации, маркировка, товарАналитический, органолептический, измерительный1,2
Товарный знакмаркировкаОрганолептический1, 2
Код ОКП или  ТН ВЭДУказатели: ОКП, кодов ТН ВЭД, данные идентификации, ГОСТ, таможенные декларации, сертификат соответствияАналитический1, 2

Рассмотрим последовательность и методику проведения предварительной идентификации. Она начинается с осмотра упаковки товара. Часто этого достаточно, чтобы определить, что товар произведен не тем изготовителем, который указан в маркировке.

Применение для упаковки тонкого картона, деформированного некачественного картона, нечеткое полиграфическое исполнение, плохое закрепление флакона или коробочки с содержимым – это все признаки низкого качества продукции или признак фальсификации. Следует отметить, что далеко не все фирмы упаковывают парфюмерную продукцию в целлофан.

Многие фирмы его не используют, чтобы можно было при покупке увидеть флакон, его дизайн.  

Далее проводят осмотр тары, в которую расфасована парфюмерия или косметическое средство. Если это стеклянная тара, то изготовитель информирует о себе штампом на пресс-форме, где формовалось изделие.

Требуется также чтобы не было следов дефектов формования, стекло было прозрачным, а клапан пульверизатора должен плотно прилегать к горлышку, без неровностей. В аэрозольных упаковках при закрытых клапанах не должно быть уточек содержимого.

Так же не допускается деформаций аэрозольных упаковок.

После этого изучают маркировку на футляре флакона, тубе и т.п., соответствие ее сведениям на картонной упаковке и данных сопроводительных документов. Эти данные сопоставляют аналитическим методом и проводят идентификацию товара по основным данным маркировки: изготовитель; дата изготовления; наименование товара и т.д.

1.1. Идентификация фирмы-изготовителя

Поскольку на сегодняшний день существует множество фирм, которые производят парфюмерно-косметические продукты, потребителям необходимо быть уверенными, что продукция, которую они покупают, не подделка. Поэтому этап идентификации фирмы-изготовителя очень важен.

В маркировке товара должны быть указаны страна, фирма-изготовитель и ее юридический адрес.

При этом нельзя путать юридический адрес фирмы, указанный на маркировке, со страной, в которой располагается филиал, где изготовлена продукция.

По маркировке определяют фирму-изготовителя, которая несет ответственность за продукцию, хотя тара и сам товар могут быть произведены по ее поручению другими предприятиями.

Также при идентификации изготовителя не следует ориентироваться на штриховой код, поскольку первые цифры его информируют только о том, в какой стране кодировался товар.

Если же товары какой-либо фирмы кодируются в одной и той же организации, то последующие пять цифр одинаковы в штриховом коде разных товаров.

Если не указана фирма-изготовитель (только страна), отсутствуют коды изготовителя для идентификации товара, информация о фирме на дне флакона, это скорее всего фальсификация.

Фальсифицированной продукцией считается продукция, название которой очень созвучно с широко известными названиями фирмы или продукции (иногда заменяют одну-две буквы, например зубные пасты “blend-a-med” и “bel-a-med”). [С.А. Вилкова]

1.2. Идентификация по дате выпуска

Далее одним из важнейших пунктов является дата выпуска и срок, до которого товар можно использовать.

В отечественной косметической продукции в маркировке принято указывать дату изготовления и срок годности. Как правило, срок годности указывают на таре или упаковке.

Зарубежные фирмы, особенно крупные, маркируют продукцию по разработанной ими системе кодирования. Код наносят оттиском, краской или другими способами. Существует стандартный европейский код:

  • первая буква обозначает день недели и время выпуска товара;
  • две цифры соответствуют номеру модели (рецептуре) – от 1 до 53;
  • третья цифра соответствует последней цифре года;
  • вторая буква – страна изготовления (F – Франция, D – Германия, U – Великобритания и т.д.);
  • четвертая цифра соответствует номеру производственной линии.

Чаще всего в маркировке даты изготовления импортной продукции указывают две последние цифры года и день года по счету, когда изготовлена продукция.

Иногда в маркировке товара указана одна дата и отсутствует информация, является ли эта дата временем изготовления или сроком, до которого можно использовать продукцию. В этом случае необходимо ознакомиться с документацией на поставку продукции, определить время поставки и постараться найти на маркировке или упаковке информацию о дате изготовления.

Правильная идентификация по изготовителю продукции и дата, до которой можно использовать товар, важна для проведения дальнейшей идентификации, предъявления претензий в спорных ситуациях. Она позволяет выполнить правила торговли, обеспечить безопасность товара и исключить предъявление штрафных санкций контролирующими органами.

1.3. Идентификация на соответствие НД

 Проводят для последующей проверки косметической продукции по наименованию и основным функциональным характеристикам.

В маркировке отечественной продукции указывается ГОСТ или ТУ, в соответствие с которыми производится данная продукция.

1.4. Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам

Источник: http://myunivercity.ru/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%84%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8/233386_2527192_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: Идентификация парфюмерно-косметической продукции

Военный юрист
Добавить комментарий