Порядок прохождения военной службы в органах прокуратуры 2019 год

Порядок прохождения военной службы в органах прокуратуры 2019 год

Порядок прохождения военной службы в органах прокуратуры 2019 год

5. Порядок назначения военнослужащих органов военной прокуратуры на воинские должности, освобождения

их от воинских должностей и зачисления в распоряжение

5.1. На военнослужащих, представляемых к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей и зачислению в распоряжение, оформляется представление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Представление подписывает прямой (непосредственный) начальник военнослужащего — от военного прокурора гарнизонного звена и выше, который направляет его в порядке подчиненности для принятия решения Генеральному прокурору Российской Федерации, Главному военному прокурору, военному прокурору окружного звена или лицам, временно исполняющим их обязанности (далее — полномочный прокурор).

5.2. К представлению прилагаются:

рапорт военнослужащего, если назначение на новую воинскую должность производится по личной просьбе или требуется его согласие;

копия аттестационного листа (при назначении на воинскую должность в порядке плановой замены);

выписка из протокола заседания аттестационной комиссии военной прокуратуры (при необходимости);

справка кадрового подразделения и документы, подтверждающие основание к представлению (копия заключения военно-врачебной комиссии или федерального учреждения медико-социальной экспертизы, справки о проведении организационно-штатных мероприятий, поощрениях и взысканиях за последние пять лет военной службы, семейно-бытовых условиях военнослужащего или его родственников, согласовании перевода, заключения служебных проверок и др.).

5.3. При освобождении военнослужащего от воинской должности и зачислении в распоряжение к представлению прилагаются:

рапорт военнослужащего при освобождении от воинской должности в связи с назначением на новую воинскую должность (пункт 13, подпункты «г» — «е» пункта 15, подпункты «а» — «г» пункта 17, пункты 19 и 20 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы);

справка кадрового подразделения и другие документы, обосновывающие освобождение от воинской должности.

5.4. В раздел «III. Заключения прямых начальников» представления последовательно вносятся заключения непосредственных начальников — от военного прокурора гарнизонного звена и выше, где указывается их согласие (несогласие) с представлением.

В случае несогласия с представлением дается мотивированное заключение. В дальнейшем представление согласуется в установленном порядке.

Окончательное решение по представлению принимает полномочный прокурор, имеющий право издавать соответствующий приказ.

5.5. В целях комплектования в органах военной прокуратуры воинских должностей профессионально подготовленными офицерами, повышения качества отбора кандидатов, подготовки их для назначения на высшие воинские должности создается кадровый резерв.

5.6.

Военнослужащий, не состоящий в кадровом резерве на высшие воинские должности в органах военной прокуратуры, вправе предложить на рассмотрение аттестационной комиссии военной прокуратуры окружного звена свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность.

Для этого он представляет полномочному прокурору рапорт с ходатайством о рассмотрении его кандидатуры для назначения на воинскую должность.

Рапорт военнослужащего первоначально рассматривается аттестационной комиссией военной прокуратуры окружного звена, которая готовит предложения военному прокурору окружного звена о целесообразности назначения военнослужащего на воинскую должность. Военнослужащий, ходатайство которого отклонено, уведомляется аттестационной комиссией о принятом решении в письменной форме не позднее семи дней после утверждения протокола заседания.

5.7.

В случае представления военнослужащего к назначению на низшую воинскую должность, которая входит в полномочия по назначению нижестоящего военного прокурора, вышестоящий полномочный прокурор, пользующийся правом назначения на воинскую должность, которую замещает военнослужащий, издает приказ об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и назначении на низшую воинскую должность или об освобождении его от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение военного прокурора, имеющего право издания приказов.

Кадровая политика в органах и учреждениях прокуратуры

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является одним из видов федеральной государственной службы. Прокурорские работники по своему правовому статусу являются государственными служащими государственной службы РФ, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Закона о прокуратуре.

Источник: https://idatenru.ru/cluzhba/porjadok-prohozhdenija-voennoj-sluzhby-v-organah-prokuratury-2019-god

Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. Правовое положение прокурорских работников

Порядок прохождения военной службы в органах прокуратуры 2019 год

Согласно ст. 40 ФЗ “О прокуратуре РФ” служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются Федеральным законом.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также – работники) регулируются (с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом):

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Согласно ст. 40.

1 ФЗ прокурорами могут быть граждане Российской Федерации,

    • получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и
    • обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами,
    • способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности и направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

    1. имеет гражданство иностранного государства;
    2. признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
    3. лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
    4. имело или имеет судимость;
    5. имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;
    6. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    7. отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

Порядок медицинского освидетельствования, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого

    • на неопределенный срок или

    • на срок не более 5 лет.

Лица, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее 5 лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев

    1. увольнения по состоянию здоровья,
    2. в связи с призывом на действительную военную службу,
    3. увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет,
    4. в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее – организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

    • не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

    • не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Статья 40.

2 ФЗ устанавливает, что на лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом “О противодействии коррупции” и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”) для государственных служащих.

Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры

Статья 40.

3 ФЗ устанавливает порядок испытания при приеме на службу в органы прокуратуры.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до 6 месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

Лица, впервые принимаемые на службу в органы прокуратуры, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/usloviya-i-poryadok-priema-na-sluzhbu-v-organi-i-uchrezhdeniya-prokuraturi-pravovoe-polozhenie-prokurorskich-rabotnikov

Военный юрист
Добавить комментарий