Унификация и стандартизация товаров

Унификация и стандартизация документов 2

Унификация и стандартизация товаров

Введение…………………………………………………………………………………………………6

Унификация и стандартизация документов…………………………………………….8

Унифицированные системы документации……………………………………………12

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации………………………………………………………………………………18

Заключение ………………………………………………………………………………25

Список литературы………………………………………………………………………26

Введение

Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций. Стандартизация документов – это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности.

Установлены следующие категории стандартов: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты (РСТ).

Унификация документов проводится в целях сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, повышение качества, снижения трудоемкости их обработки, дотсяжения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективного использования вычислительной техники.

Работа по унификации включает:

· Разработку унифицированной системы документоведения (УСД), которая осуществляется министерствами и ведомствами, ответственными за соответствующие системы документации;

· Внедрение межотраслевых (межведомственных) УСД в рамках республиканских и отраслевых УСД;

· Ведение УСД и Отраслевого классификатора технико-экономической документации (ОКТЭИ) с целью поддержания достоверности информации и ее дальнейшего развития;

· Разработку комплексов отраслевых унифицироованнвых форм документов, отражающих специфику отрасли и не вошедших в УСД, а также их государственную регистрацию;

· Разработку отраслевых классификаторов технико-экономической информации, отражающих специфику отрасли.

Организационное и методическое руководство унификацией и стандартизацией документов, координацию соответствующих работ и контроль осуществляет головная организация по координации внедрения и ведения УСД и ОКТЭИ в республике. На отраслевом уровне эту работу проводит головная организация по внедрению и ведению УСД и ОКТЭИ в отрасли.

Значение унификации документов возрастает в связи со все более широким внедрением в практику управления электронно-вычислительной техники и созданных на ее основе автоматизированных систем управления.

Разработанная ВНИИДАД унифицированная система организационно-распорядительной документации пригодна как для использования в автоматизированных системах управления, так и при обработке обычными, традиционными методами в учреждениях страны.

В УСОРД входят комплекс государственных стандартов на организационно-распорядительную документацию, унифицированные формы документов, а также инструктивно-методические материалы по применению этих форм.

Унификация и стандартизация документов

Технический прогресс обуславливает новые требования к составлению официальной документации.

Система ДОУ включает три взаимосвязанных составных частей: подготовка управленческих документов, технология работы с документами, систематизация документов в течение календарного года и организация их архивного хранения.

При решении каждой из названных проблем специалисты-практики должны руководствоваться действующими нормативно-методическими документами в области делопроизводства, утвержденными Государственным комитетом РФ по стандартизации и Федеральной архивной службой России.

Нормативно-методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, которые регламентируют технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения и работу службы делопроизводства.

Основные требования к оформлению организационно-распорядительных документов изложены в ГОСТ Р. 6.30-97, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1997 года.

Огромное количество документов вызывает необходимость их стандартизации и унификации.

Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил.

Стандартизация – это процесс установления и применения правил с целью упорядочения деятельности в данной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии с соблюдением функциональных условий и требований безопасности. Стандартизация основывается на результате науки, техники и практического опыта.

В области делопроизводства суть стандартизации заключается в возведении в норму, обязательную для применения, оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного и применения.

Стандартизация, в соответствии с законом Российской Федерации “О стандартизации”, принятым 10 июня 1993 г., – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

· безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

· технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

· качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений;

· экономии всех видов ресурсов;

· безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

· обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории нашей страны, относятся:

· государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р);

· применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты;

· правила, нормы и рекомендации по стандартизации;

· общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

· стандарты отраслей;

· стандарты предприятий;

· стандарты научно-технических, инженерных обществ и др. общественных объединений.

Государственные стандарты Российской Федерации – нормативные акты, устанавливающие единые правила в той или иной области деятельности в пределах нашего государства.

Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работу и услуги, имеющие межотраслевое значение.

требований стандартов, области их распространения, сферы их действия и даты их введения определяются государственными органами управления, которые их принимают.

В соответствии с законом “О стандартизации” государственные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации принимает Госстандарт России, они вводятся в действие после их государственной регистрации.

Требования, устанавливаемые стандартами, являются обязательными для всех государственных органов управления и субъектов хозяйственной деятельности. Госстандарт России и иные, специально уполномоченные государственные органы управления в пределах их компетенции осуществляют госконтроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов.

Стандарт устанавливает:

· состав реквизитов документов;

· требования к составу реквизитов документов;

· требования к бланкам и оформлению документов;

· требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.

Все государственные стандарты, действующие на территории нашей страны, объединены в единую Государственную систему стандартизации – иерархически организованную систему классификации и кодирования самих государственных стандартов.

Серия 1 Государственной системы стандартизации содержит комплекс основополагающих стандартов, в которых закреплены положения о порядке разработки государственных стандартов, о построении, изложении и оформлении стандартов, их утверждении, регистрации и введении в действие, о порядке внесения изменений в стандарты, отмены стандартов и др., например: 1 апреля 2000 года введено в действие Изменение № 1 к ГОСТ Р. 6.30-97, принятое Постановлением Госстандарта России от 21 января 2000 года № 9-ст.

Порядок применения и внедрения ГОСТ Р. 6.30-97 разъясняет и конкретизирует в Методических рекомендациях ВНИИ документоведения и архивного дела. Методические рекомендации предназначены для внедрения в организациях:

· единых правил оформления реквизитов документов и вариантов их расположения на основе современной нормативной базы по документационному обеспечению;

· новых информационных технологий подготовки документов и передачи документной информации;

· делового стиля документов, основных требований при составлении и унификации текстов документов;

· правил изготовления документов с помощью печатающих устройств, включая компьютерную текстообработку;

· правил проектирования бланков документов;

· правил использования, учета и хранения бланков и печатей;

· правил оформления документов, предаваемых по каналам электросвязи.

ГОСТ 1.РО-92. Государственная система стандартизации Российской Федерации: Основные положения.

Самостоятельный комплекс стандартов составляют стандарты на унифицированные системы документации и Единую систему классификации и кодирования технико-экономической информации:

Источник: https://mirznanii.com/a/194864/unifikatsiya-i-standartizatsiya-dokumentov-2

Унификация, стандартизация и совместимость в государственных закупках

Унификация и стандартизация товаров

В государственных закупках важно различать ситуации, когда нужно заключать договор о госзакупках в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости, а когда нужно вносить изменения в заключенный договор о государственных закупках.

Практика показывает, что данным вопросом задаются многие заказчики в ситуациях, когда по итогам проведения закупок складывается экономия.

Как правильно заключить договор на сумму экономии от проведенных закупок? Способом из одного источника или дополнительным соглашением к уже имеющемуся договору?

Когда договор о государственных закупках можно заключать в целях унификации и стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией, работами или услугами?

Согласно пункту 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан “О государственных закупках” способ осуществления государственных закупок выбирается Заказчиком без согласования с уполномоченным органом.

При этом каждый Заказчик при проведении государственных закупок обязан руководствоваться принципами правового регулирования госзакупок, предусмотренными статьей 3 данного Закона, в том числе принципом предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок и оптимальным и эффективным расходованием денег, используемых для государственных закупок.

Пунктом 1 статьи 32 Закона “О государственных закупках” предусмотрено, что государственные закупки способом из одного источника проводятся в случае если у государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежит государству, и аффилиированного с ним юридического лица, закупившего товары, работы, услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость произвести у того же поставщика другие закупки в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией, работами или услугами.

Государственные учреждения не вправе осуществлять закуп из одного источника по пункту 1 стати 32 указанного Закона, потому как данное право предоставлено только государственным предприятиям, юридическим лицам, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежит государству, и аффилиированным с ним юридическим лицам. 

Что такое стандартизация?

Подпунктом 26) статьи 1 Закона Республики Казахстан “О стандартизации” предусмотрено, что  стандартизация – деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения положений в определенной области для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач.

Целями стандартизации может являться повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации и т.д..

В случае, если государственные закупки  проводятся в целях стандартизации товаров, работ, услуг, то необходимо учитывать, что если по ранее проведенным закупкам способом ценового предложения, по итогам которых определен победитель по наименьшей цене, было более 2-х потенциальных поставщиков участвующих в закупках, то данный вид товара, работы, услуги может быть произведен либо поставлен каким-либо другим Поставщиком по соответствующим техническим характеристикам. В таком случае закупки из одного источника в целях стандартизации осуществлять нельзя, так как при этом не будет соблюден принцип предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок.

Что подразумевается под совместимостью?

Подпункт 24) статьи 1 Закона “О стандартизации” содержит определение совместимости, как пригодности продукции, процессов (работ) и услуг к совместному, не вызывающему нежелательных последствий, использованию при заданных условиях для выполнения установленных требований. В качестве примера можно привести совместимость изделий, их составных частей, конструкционных, горюче-смазочных материалов, технологических процессов изготовления и контроля и т.д..

Что такое унификация?

Законодательного определения унификации не имеется. Обычно под унификацией понимается распространённый и эффективный метод устранения излишнего многообразия посредством сокращения перечня допустимых элементов и решений, приведения их к однотипности.

К примеру, в целях унификации возможно применение строительных изделий с одинаковыми размера­ми для зданий различного назначения и с разными конструктивными схемами.

Унифицированные типовые конструкции и детали, прошедшие проверку в эксплуатации, утверждают, как стандартные, регла­ментируют Государственными стан­дартами (ГОСТ) и они становятся обязательными для промышленного изготовления, а также для примене­ния в проектировании и строительстве.

Государственное предприятие, юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежит государству, и аффилиированные с ними юридические лица, приобретая другой товар, работу, услугу с целью унификации или обеспечения совместимости с уже имеющимся товаром, работой услугой обязаны руководствоваться указанными принципами правового регулирования госзакупок. Данный способ применим только в случае, если на рынке не существует альтернативы закупаемым товарам, работе, услуге либо данный товар, работа, услуга являются эксклюзивом, т.е. отсутствует конкуренция.

 Таким образом, на основании вышесказанного договор о государственных закупках в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с уже имеющимися товарами, оборудованием, технологией, работами и услугами можно заключать только с государственным предприятием, юридическим лицом, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежит государству, и аффилиированного с ним юридическим лицам при соблюдении указанных принципов  правового регулирования госзакупок, если на рынке не существует альтернативы данным товарам, работам, услугам либо данный товар, работа, услуга являются эксклюзивом, т.е. когда отсутствует конкуренция.

Заключение дополнительного соглашения в случае экономии

В случае невозможности применения данной нормы, возможно в соответствии со статьей 39 указанного Закона заключение дополнительного соглашения к существующему договору о государственных закупках с Поставщиком, но при соблюдении условия неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанной в ранее заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг, и только в пределах суммы, предусмотренной в годовом плане на приобретение данных товаров, работ, услуг, то есть на сумму экономии.

Источник: https://defacto.kz/content/unifikatsiya-standartizatsiya-i-sovmestimost-v-gosudarstvennykh-zakupkakh

Стандартизация и унификация

Унификация и стандартизация товаров

Рисунок 1. Определение унификации документов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Управленческая информация в огромных массивах закреплена в виде различных документов. Во всем мире процесс документооборота во многом имеет схожие признаки, которые имеют свойства многократной повторяемости. Этим характеризуется весь процесс управления.

Рабочие ситуации уже имеют свою систему по разрешению конфликтных ситуаций. Поэтому предпринимаемые действия фиксируются в документальной форме. Иногда количество подобных документов имеет неоправданно раздутые размеры.

Для того, чтобы избежать негативной тенденции, активно стали использовать возможности по стандартизации и унификации документов.

Экономическая эффективность унификации и стандартизации

Стандартизация и унификация дает ощутимую эффективность на экономическом уровне. Такими методами можно:

  • снизить затраты на составление, изготовление и оформление документов;
  • снизить затраты на обработку документов;
  • получить повышение уровня оперативности за счет сокращения времени на составление документов.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Косвенный экономический успех выражается в приближении принимаемых решений к оптимальным вариантам за счет повышения качественного уровня документов.

Замечание 1

Отсюда следует, что процесс унификации представляет собой решение задач, направленных на совершенствование формы и содержание документов.

В управлении используются документы, в которых существует составная часть и значение реквизитов.

Реквизиты могут быть различными, но к ним всегда применяются одинаковые требования. Объектами стандартизации и унификации являются форма, состав, входящих в нее реквизитов.

Задачи совершенствования документа

Среди основных задач, которые направлены на совершенствование документа выделяют: отбор реквизитов для процесса унификации и установку общих требований к реквизитам, которые включают в различные документы.

При унификации реквизиты должны полностью соответствовать назначению документа, где они используются, а также методам его обработки.

Основные задачи совершенствования форм документов:

  • разумное уменьшение в разнообразии массива документов по форме и правилам оформления;
  • формирование и внедрение как обязательная норма определенных ограничений, которые позволяют использовать наиболее эффективные правила и формы оформления документов.

Подобные меры позволяют сохранять архив документов на длительный срок без потери качества и эффективности использования.

Под стандартизацией принято считать деятельность, которая направлена на установление характеристик и правил в целях многократного добровольного использования. Она играет существенную роль в процессе упорядочивания в различных сферах производства, а также при обращении продукции и повышению конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Замечание 2

Качество документа сегодня имеет особое значение, поскольку он является главным носителем управленческой информации.

Отсюда следует, что особое внимание уделяется повышению уровня унификации и информативности. Эти показатели должны повышаться по форме и содержанию. Подобная задача может быть решена путем внедрения стандартизации документов.

Стандартизация складывается из ряда принципиальных особенностей. Прежде всего, этот термин означает установление на длительный промежуток времени общих государственных требований (стандартов), которые используются при создании документов. Стандартизация не только вводит ряд норм обязательных для всех, но и гарантирует соблюдение этих норм.

Стандартизация предполагает унификацию качеств и свойств документов, то есть на основе введения и действия единых правил, форм и размеров для всех существующих документов.

Также стандартизация закрепляет и распространяет такие качества и свойства документа, которые имеют самую серьезную функциональную оправданность. В этом случае документы способны в полной мере обеспечить наибольший управленческий эффект.

Стандартизация в делопроизводстве трактуется в качестве необходимого процесса применения оптимальных норм и правил по оформлению документации. Эти правила принимаются в установленном порядке для многократного и общего использования.

В России действует государственный стандарт по унификации системы документации. На его основе происходит процесс разработки унифицированной системы документации, имеющей признаки организационно-распорядительной функции.

В делопроизводстве используют основной стандарт ГОСТ Р 6.30-2003, который имеет различные аспекты применения.

Обычно он действует для правильного составления документов различных форм собственности, в организациях при разработке правил, инструкций и стандартов по обеспечению управленческой деятельности.

Работа по стандартизации может иметь различные результаты. Специалисты разрабатывают стандарты на отдельные виды документов, регламентирующих любую сферу деятельности человека или организации, а также на их отдельные части. Итогом работы по стандартизации также может стать выпуск норм по унифицированной системе документации.

Унификация на государственном уровне

Унификация документов проводится на государственном уровне и заключается в создании унифицированных систем документации. Сама унификация родилась из-за проблемы по неоправданной разновидности документов. Встал вопрос о серьезном их сокращении, то есть приведению к единой форме, структуре, языковых конструкций, а также действий по обработке, составлению и хранению информации.

Унификацию можно представить в процессе единообразного установления форм и состава управленческих документов, которые фиксируют одинаковые функции и задачи в области управления.

В процессе проведения унификации происходит:

  1. Разработка, внедрение и функционирование унифицированных систем документации.
  2. Разработка комплексов отраслевых унифицированных форм документов.
  3. Разработка отраслевых классификаторов технико-экономической информации, которые отражают всю специфику сферы применения.

Определение 1

Унифицированная система документации представляет собой такую систему документации, которая создана по единым требованиям и правилам.

В ней содержится вся информация, которая необходима для процесса управления в конкретной области деятельности.

Такую систему разрабатывают обычно высшие органы исполнительной власти государства (министерства и ведомства). Сегодня ведется разработка подобных классификаторов сразу по нескольким направлениям, в том числе обеспечивающих работу в сфере социальной информации и технико-экономической информации.

По общегосударственному классификатору России управленческой документации действуют основные системы управленческой документации: унифицированная система документации по труду, унифицированная система первичной учетной документации, унифицированная система банковской документации, а также ряд иных УСД, которые полностью обеспечивают работу финансовых учреждений, учреждений культуры и спорта, пенсионного фонда РФ и др.

Стандартизация и унификация документов тесно переплетены между собой. Унификацию часто видят в образе эффективного метода стандартизации. Унификация документов может проводиться на самостоятельной основе. В таком случае стандартизация как правовое закрепление требований унификации будет лишь одним из методов её практического выражения.

Источник: https://spravochnick.ru/standartizaciya/standartizaciya_i_unifikaciya/

Военный юрист
Добавить комментарий